Восхождение на Язык Тролля 🏔

Maria Yovsa
6 min readAug 20, 2019

--

С удовольствием расскажу вам как мы осилили этот путь к мечте и , конечно же, поделюсь советами, как сделать восхождение более комфортным.

🎒Что обязательно нужно брать с собой:

❗️Непромокаемую обувь (можно и не трекинговую, главное тракторная подошва и ещё раз, повторюсь, непромокаемые!- это в первую очередь).

❗️ Дождевик и тёплую флисовую кофту. Погода очень меняется, дождь казался режущим, ветер буквально сносил все мои 52 кг.

❗️ Воду. Изначально берите воду, ёмкость можно брать не огромную, так как на треке будут родники. Главное смотреть на знаки, разрешено ли там набирать воду.

❗️Запасные носочки. Но они не спасут вас, если промокнет обувь.

❗️Снеки. Я взяла с собой детское питание, батончик и бутерброды. Но вот честно, кушать не особо хотелось. Мы немного перекусили, когда стояли в очереди на Язык Тролля, и все.

❗️Я бы ещё посоветовала взять перчатки, ветер действительно холодный.

〽️Мы начали путь с городка Восс, откуда выехали в сторону Тисседаль (Tyssedal) в 8:00. Ехали примерно 100 минут.

Лучше всего поселиться именно в Тисседаль. Кому интересно, сброшу ссылки где можно поселиться или как доехать к городку с Бергена.

📌Восхождение нужно начинать до 10:00 (рекомендация службы безопасности), но я бы советовала начать подъем как только начнёт светать в 5–6:00 утра.

Старт похода начинается с автобусной станции skogly snuplass, с которой отправляется к старту трекинга специальный автобус, ведущий к парковке Ringedalsdammen. Здесь и начинается поход💪🏻

Возле будки службы безопасности есть карта трека, инфографика по необходимой экипировке и периоды, когда лучше всего подниматься (см. карусель вправо 👉🏻). Ну и обязательно сходите в туалет😄 потому как на треке всего два туалета (в домике спасательного пункта на полпути и за Языком Тролля).

И так, есть две дороги, по которым можно преодолеть первые и самые сложные 4 км: лесная тропа с наклоном. в 20 градусов и асфальтированный серпантин.

📌Если вам важен сам процесс — смело идите по лесной тропе. Там вас ждут и каменные ступеньки, и реки, и грязевые переправы, и стремные дощечки, и другие увлекательные подъемы с тросом. Тропа построена шерпами с Непала на пожертвования норвежцев.

📌Если вы хотите больше времени провести на Языке Тролля, воспользуйтесь автобусом, который как раз таки едет по серпантину (~100 NOK/чел. в обе стороны) с периодичностью в 30 минут. Начало трансфера с 7:00.

Мы поднимались по тропе. Было то жарко, то холодно. Поэтому берите с собой одежду, которая трансформируется во что-то легкое, тёплое и непромокаемое.

Первый подъем самый сложный, набирается максимальная высота, поэтому серпантин считается более плавным. Для собственного спокойствия возьмите с собой аптечку и сильного мужчину😅😎

После первого подъема идёт большая равнина, где виднеется второй подъем в 3 км, который нужно осилить. Мне он показался более сложным, но это связано с усталостью от первого.

Начиная с этой равнины, где расположен дачный посёлок (именно☝🏻так), появляется маркировка с красной буквой «Т». Именно этим маркерам нужно следовать, чтобы добраться до точки назначения.

На треке мы встречали много украинцев и русских, и много людей с собаками😳 Наверное, для норвежцев, это обычная прогулка 😅

Поднявшись на горный хребет мы то поднимались, то спускались по каменным склонам. Казалось, что нет ни конца, ни края этому пути.

Все компенсировали виды, которые открывались перед нами. Казалось, что это другая планета, другая реальность.

Я не чувствовала себя маленькой среди этих величественных скал, наоборот, я испытывала гордость и дышала на полную грудь ментоловым горным воздухом.

Когда мы прошли знак, что до Языка Тролля осталось 6км, перед нами открылся шикарный вид на озеро Рингедалсватн (Ringedalsvatnet), над которым и нависает сам Язык Тролля (см.первое фото этого поста).

В среднем время восхождения в одну сторону 4,5–5 часов (с паузами на фото по пути). Обратно примерно так же. Но есть случаи, когда люди поднимались и за 2,5 часа при сильной физ подготовке.

Внезапно перед нами образовалась очередь и мы осознали, это он. В очереди мы стояли час и были последними около 16:00. Когда я увидела Язык Тролля вживую, у меня затаилось дыхание. Я так долго мечтала о нем и игнорировала всю инфу о тяжелом подъёме. Я знала чего хочу — и я сделала это 💪🏻

Туман покрыл озеро, дождь усилился, а ветер как будто хотел размазать нас по этой скале😂

Чтобы оказаться на самом выступе, нужно спуститься к нему вниз по небольшой железной и нафиг стремной лестнице. Конечно же именно там я подскользнулась и упала 🤷🏻‍♀️😅

Погода была отвратительная, поэтому не сбылась моя мечта посидеть у края, тем более злобные взгляды людей с очереди так и столкнули бы с горы силой мысли😤

Мы ужасно замёрзли, но ради фото разделись 😬

После фото, я просто рванула назад. Час в очереди мне вполне хватило, чтобы насладиться видом при такой чудной погоде). Понимая, что погода становится все хуже, я включила режим автопилота и начала спуск.

Обувь абсолютно помокла.

Колени убиты. Восстанавливалась неделю. Каждый шаг вниз был адски болючим. Плюс ко всему я два раза потерялась, но спасибо этим камням с буквой «Т»😅

Хныкала я про себя и себе же говорила «я смогу».

Следуя букве «Т» мы каким-то образом вышли к тому серпантину, а не горной лестнице, и именно там заметили маршрутку, которая, как оказалось, перевозит людей к паркингу вниз.

Сначала мы думали спуститься пешком, но коленки просто раскалывались и ноги чавкали от воды в обуви.

Мы психанули, развернулись и побежали брать талончики у женщины, которая всех записывала на трансфер. Благо мой телефон не сел, а расплачиваться нужно было снизу. Спасибо Apple Pay 🙌🏻

По приезду на нижнюю парковку мы заметили автобус и договорились с водителем, чтобы он бесплатно нас отвёз к нашему паркингу, объяснив это тем, что утренний билет не у нас, ждать не можем, везите нас, очень просим😓

В итоге, по приезду в отель, целый вечер мы сушились и сушили свои вещи попивая чаёк, обсуждали впечатления и вспоминали наш день, который казался длинною в несколько дней.

Зная детали похода, я бы поднялась ещё раз на Язык Тролля. Погода в Норвегии переменчива, но если провести пару дней, например, неподалёку от Тисседаль, то можно выбрать наиболее оптимальный день и погоду для восхождения😊

--

--

Maria Yovsa

HR Business Partner, Genesis | Personal Growth, Career Growth, Productivity